Существуют две самые распространенные стратегии защиты от нападений, которые
применяют люди в жизни. Первая стратегия исходит из того, что лучше плыть по
течению и свободно жить, не тратя физических, психоэнергетических и духовных
сил на защиту. Возведение щитов представляется людям, склонным к такой
стратегии, слишком затратным мероприятием.
"Я как-нибудь так, самостоятельно и неспециально отобьюсь от проблем. А
чтобы специально тратить время, чему-то учиться, выстраивать
"скафандры" или "коконы" – да ни за что в жизни!", –
говорил мне один весельчак и балагур. Другой человек остроумно сравнил
сознательные меры по укреплению своей защищённости со строительством оборонных
предприятий ВПК в милитаризованном государстве. "Зачем мне нужно вбухивать
столько сил в невыгодную экономику? Я лучше договорюсь с противником о
ненападении, чем буду истощать свои силы, готовясь к войне, которой может и не
быть", – заявил мне один из идейных оппонентов книги. Правда, на мои слова
о том, что попытка предварительного договора о ненападении может повторить
судьбу пакта Молотова-Риббентропа, ибо далеко не всякого агрессора можно
умиротворить, мой оппонент не смог ответить ничего вразумительного, но своего
подхода не изменил. И таких людей немало.
Другие же, наоборот, считают, что жизнь – настолько вредоносное и опасное
мероприятие, что всегда и везде нужно предусмотреть оборонительные меры. Потому
они с удовольствием возводят любые укрепления: разрабатывают легенду вокруг
своей личности, строят немыслимый имидж, плетут интриги, закрываются и
замыкаются в себе. Они могут быть очень мнительными и подозрительными и поэтому
всегда прибегают к суевериям и ритуально-магическим процедурам, подобно
сплевыванию через левое плечо или постукиванию костяшками пальцев по дереву.
Люди такого типа с энтузиазмом осваивают любые психотехнологии защиты, особенно
тяготея к энергетическим методам. Если они в чисто человеческом, личностном
смысле остаются слабыми и неуверенными, то никакие тонкие психоэнергетические
техники не помогают им отражать серьезные удары, после которых вся оккультная
атрибутика разлетается, словно шелуха. Если же они сильны, толстокожи и
самодостаточны как личности, то дополнительная оккультно-энергетическая
вооруженность может сделать из них настоящих монстров. В любом случае
"человек в футляре", будь то чеховский персонаж Беликов, повторяющий,
подобно заклинанию, фразу "как бы чего не вышло", или же знаменитый
Майкл Джексон, не снимающий с себя защитной повязки и предпочитающий дышать
специально обработанным искусственным воздухом, выглядит просто смешно.
Обе эти стратегии – и жизнь без какой бы то ни было защиты, и защита без
настоящей подлинной жизни, неизбежно включающей в себя борьбу, риск и
страдания, – с моей точки зрения, кажутся ошибочными и неверными. Если выбирать
только между двумя этими вариантами, лично я, как специалист по различным видам
защиты, пожалуй, выбрал бы первый вариант. Лучше неизвестность, риск,
приключения и борьба, даже если ты недостаточно защищен, чем искусственная
среда, синтетическая одежда, пища и воздух, отгороженность от подлинного бытия
с помощью многочисленных щитов и футляров. Живя полноценной жизнью и набивая
синяки и шишки в различных передрягах, человек постепенно обретает более
крепкую защищённую природу, нежели отгораживаясь от мира фальшивыми средствами.
Тем не менее, я убежден, что существует третья, наиболее высокая и успешная
стратегия, основанная на правильном восприятии жизненных препятствий, ударов и
нападений. Итак, не жизнь без защиты и не защита без жизни, но жизнь с
защищённостью, сочетающая в себе открытость всему новому и неизвестному с
иммунитетом ко всему вредоносному. Именно об этом говорят самые разные духовные
учения, призывающие воспитать в себе настоящую духовную броню, способную
отразить атаки темных сил и сохранить душу неповрежденной, но при этом быть
открытыми для всех ветров жизни, ибо иначе человек не постигнет ее великую
тайну и не научится состраданию. Будем учиться искусству истинной жизни,
открытой и защищённой одновременно.
|