Форма входа |
---|
Категории раздела | ||
---|---|---|
|
Поиск |
---|
Наш опрос |
---|
Друзья сайта |
---|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Главная » Статьи » Парапсихология обучение » Духовное айкидо. |
Данная атака включает в себя различные методы информационного давления, призванные прежде всего, лишить человека возможности последовательного логического мышления. Можно выделить следующие способы атаки на вишудхе: - использование специальных терминов, заведомо неизвестных, или не вполне понятных собеседнику. Обильный речевой поток, сложные логические построения, которые произносятся быстрее, чем слушающий в состоянии их критически переосмыслить. Существуют также специальные лингвистические методы воздействия на вишудхе, ставшие широко известными благодаря литературе по НЛП. - пресубпозиции – неявные допущения, вводимые в общение лингвистическими средствами:” Как вы понимаете, я не могу этого сделать.” “ Вы конечно, знаете что…”, то есть какие – либо знания навязываются партнеру, как нечто само собой разумеющееся. Построенные таким способом высказывания делают почти невозможным признание собеседника в том, что он не владеет той или иной информацией. - опущения типа ясно, очевидно:” Пойдёшь с нами?” ,” Куда мне деваться?”. – Очевидный намёк на принуждение со стороны приглашающих. - модальные операторы долженствования и возможности :” Стоит ли думать – выживать надо!” Наличие подобного оператора в вопросительной форме делает предложение отрицательным. - обобщения:” Все женщины стервы”, “ Мужчина должен быть терпеливым.” Высокая степень обобщения не даёт возможности их критически осмыслить. Интересным, хотя и более изощрённым методом атаки на вишудхе является одновременная подача двух противоречивых сообщений. Например, противоречие между содержанием сообщения и его эмоциональным наполнением, между смыслом сообщения и ситуацией:” Я не хочу вас отвлекать, но …” . Возможен такой вариант сообщения, содержащего два противоречивых смысла, однако требует от атакующего определенного мастерства . Это метод можно проиллюстрировать следующим примером : в присутствии коллег объект А начинает говорить объекту Б не очень лестное о его квалификации, однако , как бы спохватившись, останавливается :” Извини, это не при всех…” . Другой пример : инструктор начинает рассказывать что-то интересное и вдруг останавливается со словами: “ Вообще то это вам еще рано…” В обоих случаях интерес окружающих к излагаемой информации вызовет значительную отдачу энергии вишудхе провокатору, а в первом случае сомнения по поводу выбора правильной формы реагирования разрушат его целостность окончательно. | |
Просмотров: 1092
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |